Производственные подразделения

Курейская ГЭС

 

КГЭС Курейская ГЭС построена на р. Курейка, правом притоке реки Енисей. Она является второй Заполярной гидроэлектростанцией на севере Красноярского края.
Строительство гидроэлектростанции осуществлялось коллективом, построившим Усть-Хантайскую ГЭС и имевшим уникальный опыт возведения гидроузлов в суровых зимних условиях Заполярья.

 

В состав гидроузла входят русловая, правобережная и левобережная плотины, станционный узел, водосбросные сооружения и JHE-220.

Здание ГЭС прислонного типа. Подача воды от водоприемника к турбинам ГЭС осуществляется по напорным водоводам диаметром 7 м. Установленная мощность ГЭС 600 МВт.

В машзале установлено 5 радиально-осевых турбин и синхронные генераторы единичной мощностью 120 МВт. Емкость водохранилища годового регулирования 9,97 км3.

КГЭС - Сброс

При строительстве Курейской ГЭС получила дальнейшее развитие технология заготовки и зимней укладки в плотины глинистых грунтов при отрицательных температурах наружного воздуха. Отработана технология подготовки основания грунтовых плотин на озерно-ледниковых отложениях без откачки котлована.


Строительный необлицованный туннель был расчитан на пропуск меженных и осенних расходов, что позволило в летнюю межень подготовить основание русловой плотины и пропустить следующей весной паводок поверх недостроенной каменно-набросной плотины, укрепленной с нижнего бьефа бетонной стенкой. При ее возведении впервые в отечественной практике был применен укатанный жесткий малоцементный бетон.

КГЭС - Закат

 

Подсобное хозяйство обеспечивает население поселка свежим мясом, молоком, овощами, свежей и копченной рыбой всех пород. В поселке имеется оснащенная современным медицинским оборудованием больница на 90 коек. Клуб на 530 мест создает необходимые условия для отдыха и занятий любимыми видами спорта. Особенно популярны спортивная охота и рыбная ловля.

 

Курейская ГЭС надежно связана с «материком» воздушным и водным транспортом. Аэропорт с твердым покрытием круглогодично принимает пассажирские и грузовые самолеты типа ЯК-40 и Ан-20, а в зимнее время самолеты ИЛ-76.